УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства образования
Нижегородской области
от 15.01.2010 № 13



Положение о ресурсном центре
дистанционного образования детей


1. Общие положения

1.1. Ресурсный центр дистанционного образования детей (далее – Центр) является структурным подразделением государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Нижегородская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV вида" (далее – Школа).

1.2. Центр осуществляет деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, уставом Школы и настоящим Положением. Контроль за его деятельностью осуществляет учредитель Школы.


2. Цели, задачи и направления деятельности Центра

2.1. Центр создается в целях организации дистанционного образования детей-инвалидов (далее – обучающиеся) на дому по образовательным программам общего образования на территории Нижегородской области.

2.2. Основными задачами Центра являются:
- оказание поддержки обучающимся в освоении образовательных программ общего образования;
- социализация и реабилитация обучающихся;
- формирование у обучающихся положительной мотивации к обучению.

2.3. Основными направлениями деятельности Центра являются:
- осуществление координации и организационно-методического обеспечения деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Нижегородской области;
- обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы;
- организация образовательного процесса;
- организация учебно-методической помощи обучающимся, родителям (законным представителям) обучающихся;
- ведение учета детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий.


3. Порядок зачисления в Центр

3.1. В Центр принимаются дети-инвалиды, не посещающие по состоянию здоровья образовательное учреждение, обучающиеся по индивидуальным учебным планам на дому, не имеющие противопоказаний к работе на компьютере.

3.2. Прием обучающихся в Центр осуществляется в соответствии с Положением о порядке организации дистанционного образования детей-инвалидов на дому по образовательным программам общего образования, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 27 августа 2009 года № 626.

3.3. Основанием для зачисления в Центр для получения образовательных услуг в форме дистанционного образования является заявление родителей (законных представителей) обучающегося и заключение областной межведомственной постоянно действующей психолого-медико-педагогической комиссии, созданной при Школе, данное на основании следующих документов, представленных органами, осуществляющими управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области:
- направление от органов, осуществляющими управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;
- медицинское заключение клинико-экспертной комиссии (далее – КЭК) об отсутствии противопоказаний для работы на компьютере».

3.4. Обучающиеся зачисляются в Центр, оставаясь в контингенте образовательного учреждения по месту жительства.


4. Организация образовательного процесса в Центре

4.1. Содержание и организация образовательного процесса в Центре определяются учебными планами и основными общеобразовательными программами, реализуемыми Школой.

4.2. Центр обеспечивает обучающегося средствами компьютерной техники, связи и программным обеспечением.

4.3. Учебное оборудование получают родители (законные представители) обучающегося и педагогические работники Центра в соответствии с договором, форма которого утверждается Правительством Нижегородской области.

4.4. Доставка и установка учебного оборудования по месту жительства обучающегося, подключение к сети Интернет, оплата трафика, установка оборудования в Центре и его техническое обслуживание осуществляются Центром за счет средств, предусмотренных на мероприятие "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование".

4.5. Техническое обслуживание учебного оборудования осуществляется специалистами Центра соответствующего профиля.

4.6. После получения учебного оборудования обучающиеся и их родители (законные представители) проходят специальное обучение для работы на компьютере объемом не менее 36 часов по месту жительства педагогами Центра за счет средств, предусмотренных на мероприятие "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование".

4.7. Дистанционное обучение начинается с момента регистрации обучающегося на Интернет-сайте Центра. Обучающемуся выдают пароль, знакомят с содержанием учебного плана. Началом учебного года считается 1 сентября.

4.8. Обучающиеся Центра имеют возможность получать общее образование на учебных курсах трех направлений: гуманитарного, естественно-математического и технологий.

4.9. Для каждого обучающегося учителями Центра разрабатывается индивидуальный учебный план. Образовательный процесс в форме дистанционного обучения независимо от выбранной формы проведения урока организуется учителем, находящимся в классе Центра, и доступен в программе для оперативного он-лайн взаимодействия с обучающимся.

4.10. С обучающимися проводятся индивидуальные и групповые занятия. Групповые занятия проводятся при количестве не более 5 человек в группе. За каждым обучающимся Центром закрепляется куратор, находящийся в постоянном контакте с учителями.

4.11. Ежегодно в срок до 1 сентября перечень учебных курсов обновляется. Информация о новых учебных курсах размещается на интернет-сайте Центра и доводится до каждого обучающегося. Открытие нового учебного курса осуществляется при наличии не менее 4 человек, желающих его освоить.

4.12 Сроки освоения учебных курсов зависят от индивидуальных особенностей и психофизических возможностей обучающегося.

4.13. Оценка деятельности обучающихся осуществляется по пятибалльной системе оценок, на основе анализа результатов выполнения обучающимися заданий и рецензий, составленных педагогическими работниками Центра. По итогам четверти Центром выдаются обучающимся табели успеваемости с оценками, которые могут быть учтены образовательным учреждением по месту жительства при промежуточной аттестации.

4.14. Сроки обучения для обучающихся устанавливаются в соответствии с рекомендациями КЭК учреждений здравоохранения. На начало нового учебного года родители (законные представители) обучающихся в срок до 1 сентября представляют в Центр справки КЭК о продолжении обучения на дому.

4.15. Основанием для отчисления из Центра является:
- наличие медицинских противопоказаний;
- неосвоение обучающимися образовательных программ в форме дистанционного образования;
- личное заявление родителей (законных представителей).

4.16 Государственная (итоговая) аттестация обучающегося проводится в образовательном учреждении, в котором обучающийся осваивал общеобразовательные программы начального , основного общего и среднего (полного) общего образования.

4.17 Документ государственного образца об окончании образовательного учреждения обучающиеся получают в том образовательном учреждении, в контингенте которого они числятся.


5. Управление Центром

5.1 Общее руководство и координацию деятельности Центра осуществляет руководитель Центра.

5.2 Руководитель Центра назначается директором Школы по согласованию с министерством образования Нижегородской области.